вторник, 4 февраля 2014 г.

МК "Фото-архив или операция утилизация"

Приветствую всех наших читателей!
Сегодня с вами Оксана Приходько (lexeyok). Не знаю, как вы храните свои распечатанные фотографии, но вот у меня до недавнего времени с этим были проблемы. Конечно, с переходом на цифровой формат большая часть фотографий так и остается нераспечатенной и хранится или на дисках, или на других носителях. Но уж когда распечатываю, то распечатываю ооочень много. Естественно, часть из них не уходит сразу "в дело" (в те же альбомы), а остается лежать-пылиться в страшненьких конвертах из фотосалонов. Конечно же со временем все перепутывается и когда надо срочно найти какую-нибудь фотографию приходится перелопачивать все :((. А ведь есть еще те фотографии, которые были сделаны с пленки. Что-то оцифровано, что-то нет...  В общем, я решила навести порядок в своем фотоархиве и хочу поделиться с вами тем, что у меня получилось. Может быть еще кого-то мой МК сподвигнет на такой же подвиг ;)), буду только рада.
Для себя я назвала этот архив "операция Утилизация", т.к. сюда идеально подойдет бумага, которая элементарно "залежалась",  а надо же место и для чего-то нового освобождать ;)). Я взяла бумагу Scrapberry's. Год назад купила ее в бешенном количестве, а вот нормально применить так и не получилось. Зато в архиве она смотрится очень даже ничего.

Итак, начинаем. Кроме самой бумаги нам понадобятся клей, люверсы, может быть брадс (если захотите делать крепления именно с ними), шнур для крепления клапанов и что-то на скрепление самого архива (у меня это киперная лента).
Размеры получившегося архива - 13,5х19. В нем есть как конверты для фотографий (размер конвертов 13х19, в них вполне комфортно размещается достаточно большая стопка фото 10х15), так и конверты для дисков, т.к. когда-то мы оцифровывали пленки, и вместе с фотографиями получали еще и диски. Теперь все может находиться в одном месте

Я сделала два варианта раскладки конвертов. В первом варианте из одного листа делается большой конверт для фотографий и маленький - для диска.



Думаю, что раскладка понятна. Это основы наших конвертов. К клапанам и полоскам-креплениям мы перейдем потом.
А вот раскладка только для конвертов.


Здесь из одного листа получается целая основа и еще половинка для другого конверта. Использовав два листа мы получим три конверта для фотографий. Кстати, если у вас будет двусторонняя бумага (увы, не мой вариант), то из оставшегося квадрата можно сделать клапаны для дисков, играя на контрасте двух сторон.
У меня же бумага односторонняя, поэтому для клапанов и полосок крепления я взяла другую бумагу.
Она яркая, контрастная и использовав ее я как бы собираю разные части в единое целое. Для клапанов вырезаем прямоугольники 5х13,2 см и бигуем их по длине на расстоянии 2 см. 2-3 мм в длине я добывляю для того, чтобы потом, при приклеивании к основной части конверта, не мучиться, делая все в стык.
Кроме клапанов из такой же бумаги вырезаем полоски 4х10 см и бигуем из вдоль пополам.
Везде скругляем углы, тонируем.


Ну а раз все нарезано, то приступаем к сборке. Конверт для диска бигуем по намеченным линиям, складываем и склеиваем

 Приклеиваем кланан, отступив от линии сгиба 5 мм

Приклеиваем соединительную полоску. Здесь низ основы конверта можно и не склеивать, т.к. полоска будет все замечательно держать. Такой вариант крепления конвертов подсмотрела в свое время у Татьяны Берсеневой (berta). Он мне очень нравится, так что я часто им пользуюсь
 Ну вот, практически готово

Перейдем к конвертам для фото. Я их просто прострачивала на машинке с трех сторон. Потом заглаживаем строчку, убираем кончики ниток и так же как и с конвертом для диска - приклеиваем клапан и полоску крепежа.
 Осталось сделать закрывалки для конвертов. Делая архив я поэкспериментировала с несколькими вариантами, но вариант на люверсах мне понравился больше. Его и показываю. Для клапана вырезаем полосочку 2х4 см, сгибаем пополам, скругляем уголки и приклеиваем.
 А затем ставим люверс и продеваем шнурок. Получается так

Для крепления шнурка с помощью дыроколов вырубаем круги двух диаметров, складываем вместе большой и маленький круг и фактически скрепляем из люверсом


 К конверту крепится уже готовая констукция, иначе существует вероятность того, что люверсом вы поцарапаете фото или диск. Вместо люверса можно использовать и брадс. Впрочем, все это известно, я только напоминаю ;)).
 Нам осталось лишь задекорировать обратную сторону конвертов. Основной акцент здесь на место для журналинга - надо же знать, что именно хранится в этом конверте ;). Так что можно обойтись просто этикеточками. Я же решила немного красоты навести... Вот часть из моих конвертиков, уже в собраном виде

 Для того, чтобы собрать все наши конверты в единое целое просто пробиваем отверстия в полоске для крепежа. Я еще рекомендую поставить на отверстия люверсы. Они здесь выполняют двойную функцию. Во-первых - больше шансов того, что ваш архив не развалится, а во-вторых, люверсы (особенно такие - швейные, с шайбочками) имеют достаточно ощутимую высоту. Это не всегда удобно, когда делаешь альбом на кольцах, но в данном случае люверсы дают нам запас по толщине, ведь конверты мы будем очень даже прилично наполнять.
В отверстия продеваем шнурок, или ленту, или кружево - кому как угодно. Главное, чтобы это можно было потом разъединить, чтобы была возможность дополнять архив.

Ну и чтобы архив имел законченный и презентационный вид - делаем обложки. Их размер 19х13,5. Основу обложек я вырезала из очень плотной бумаги для пастели, с двух сторон - скрап бумага. Декорируем на свой вкус

На форзацах у меня разместились подложки для фото, ну надо хотя бы парочку любимых показать, правда ;)).



 Ну а теперь самое время достать все конверты с фотографиями и заполнить наш новый архив ;)).
Буду рада, если мой МК будет для вас полезен! И с удовольствием посмотрю на то, что получилось у вас.

8 комментариев:

  1. Супер идея, обязательно сделаю!

    ОтветитьУдалить
  2. Это гениально!Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  3. Красиво! Спасибо за такой подробный МК!

    ОтветитьУдалить
  4. здорово! и ещё очень приятно свою бумагу видеть на фонах и вообще везде ))))

    ОтветитьУдалить
  5. Девочки, спасибо большущее! Рада, что понравилась идея и с удовольствием посмотрела бы на то, что сделаете ;)). Виктория, отдельное СПАСИБО как маме бумаги;)), с ней очень приятно работать

    ОтветитьУдалить
  6. Очень полезный МК, работа уже кипит :)

    ОтветитьУдалить